Cпрос на хлеб


Но спрос на хлеб не является постоянной величиной, его конкретные показатели зависят от многих внешних условий.

Насыщенность рынка хлеба

При высоких и средних показателях видового разнообразия хлеба на прилавках наблюдается стабильный уровень спроса на данную продукцию. Если торговая точка реализует только 3-4 вида хлеба, потенциальные покупатели обращаются в те пункты продаж, которые могут предложить более разнообразный ассортимент. Данный фактор, влияющий на спрос, требует дальнейшего развития.

Востребованные места приобретения

Если рассматривать значимость критериев выбора точки продажи хлеба по убывающей, прослеживается следующая последовательность: близость к месту работы или к дому, широта ассортимента и свежесть хлеба, уровень цен. Иными словами, дешевизна продукции является наименее значимым фактором, влияющим на спрос, для потребителей намного важнее экономия времени и качество хлеба.

При анализе географии покупок складывается следующая картина: потребители редко обращаются в специализированные хлебобулочные магазины (так как их не много), большей популярностью пользуются киоски, продуктовые магазины, универсамы, супермаркеты.

Значение упаковки хлеба

70% потребителей выбирают хлеб в герметичной упаковке, так как подобная продукция отличается длительным сроком хранения и высоким качеством, гигиеничностью. В связи с этим на многих предприятиях были дополнительно оборудованы цеха, где размещаются линии по производству герметичной упаковки. Эта мера призвана стабилизировать покупательский спрос, облегчить процедуру реализации хлебобулочной продукции.

Время покупок и вес хлеба

Анализируя взаимозависимость спроса и частоты приобретения хлеба, исследователи выявили, что значимая часть потребителей ежедневно покупают этот продукт, треть опрошенных запасаются хлебом через день, 10% потребителей – реже, чем раз в 3 дня.

Так как  половина потребителей не довольны весом хлеба и фасовки аналогичных изделий, и всего для трети покупателей не имеет значения развес хлеба, производителям стоит принять меры по оптимизации веса каждого экземпляра продукции в соответствии с потребностями заинтересованного большинства.